26 марта, 2012

CG&VFX в документальном кино



В первой части фильма "Запорожье - в ВОВ" с рабочим названием "Оборона Зп" будет использована компьютерная графика, в том числе при демонстрации взрыва плотины ДнепроГЕСа. Информацией по подготовке   делиться супервайзер проекта Сергей Артюхов:
"Проект "Днепрогэс" выполняется на двух машинах параллельно. На Core 2 Duo выполняется настройка всех сцен, в частности, моделей, текстур, частиц и других технических элементов.
На студийной машине  (i7, RAID 0, ssd, CUDA) достаточно мощности для проведения рендер расчетов и различных симуляций. Планируем организацию рендер-фермы.
Мы имеем исходное видео, на котором представлена плотина и требуется методом наложения и ротоскопинга интегрировать в него 3D.
Была создана 3D модель плотины, сперва отдельные несущие конструкцию элементы, затем все собрано в проект и доработано.
Модель была оснащена слоями и наборами выделений, что позволило осуществить более легкую работу с текстурированием и добавлением спецэффектов.
Отработав эту часть, мы выделили несколько базовых этапов, по которым готовится анимация.
1. Моделирование - low poly, high для добавления более плотной сетки и деталей.
   При моделировании добавили пороги – их расположение сравнивали с фотографиями спутника.
   Есть нюанс, состоящий в том, что на видео использован длиннофокусный обьектив, который искажает пространство, поэтому расстояние от порогов до плотины кажется очень маленьким, вследствии чего необходимо использовать более аккуратную настройку 3d камеры для правильного совмещения обьектов.
2. Разработаны уровни коллизий, по которым определяется порядок просчета разрушений.
       Работа над разрушением конструкции выполнялась в Ray Fire с ипользованием Nvidia CUDA.
3. Далее создана упрощенная модель плотины для использования ее в Real Flow.
      В этой программе проводится симуляция волны, созданной взрывом и разломом.
        Этот этап имеет несколько уровней - просчет базовой сетки воды, основанной на частицах, расчет динамики всплесков и дополнительных элементов таких как пена и влажные потоки.
4. В 3ds max создана система частиц particle flow которая описывает условия реакции мелких камней с кусками плотины, рассыпание некоторых конструктивных частей, облако пыли, состоящее из миллинов частиц, динамика взаимодействия элементов между собой.
5. Сейчас завершен этап разработки систем огня и дыма в FumeFX и AfterBurn, настраивается освещение.
6.  Готовится процесс визуализации систем krakatoa и распределение всех элементов по слоям анимации.
На данном этапе наш проект близится к завершению, так как текущие работы связаны с глобальным освещением и настройками визуализации.
При рендере подготавливается канал глубины поля и канал velocity который задает фиктивный 3d motion blur, размытие в движении. На обработке будет дополнено все еффектами, имитирующими сьемку реальной камерой
Используется vray.
Этот плагин способен рассчитать глобальное освещение, правильную реакцию материалов на попадающие на них лучи света, он обеспечивает подсветку конструкции огнем, который является источником света.
Также были настроены материалы, содержащие карты рельефа для бетона, и фактуры для металлов.
Планируется считать воду с использованием mental ray и его библиотеки материалов.
Все анимации созданные в разных программах, будут собраны в проект, оценены правильные расположения обьектов в сцене и, используя разные рендереры будет просчитан проект в нескольких слоях отдельно. Базовый слой, содержащий геометрию, будет представлен несколькими каналами для последующего сбора материала на пост продакшене для достижения оптимального качества в кадре.
Трекинг проводить не планируем, так как видео статичное, возможно понадобится планарный.
Для создания масок обьектов исполтзуется Quicksilver Hardware Renderer который, работая через CUDA, быстро рассчитывает несложные изображения для использования их при выделении каких-то частей отрендеренных кадров
Финальный ролик собирается в After Effects.
Кроме слоев, смешивания, будут использованы вручную анимированные маски, дополнительные корректирующие слои и обработка материала для стилизации и коррекции цветов."

ps
Как всегда мы рады видеть у себя (Запорожье, пр. Ленина 178) всех интересующихся практическими вопросами созданием фильмов и не только. Уютная атмосфера, горячий кофе/чай, wifi-зона, загрузочные ssd-диски, RAID-массивы, IPS-мониторы и наше радушие- гарантированы!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий